Вот какая проблема у меня возникла, вернее даже не проблема, а просто интерес.
Я не собираюсь строить сначала высокоточный станок, да у меня это и не получится на моем уровне развития. Попробую собрать его из подручным и доступных материалов.
Начну с оси Z.
Я использую в качестве направляющих обычный нержавеющий калиборованый круг (стержень) диаметром 12 мм. Вы легко найдете такой же на любой металлобазе. Стоит он около 100-200 рублей за метр. Поверхность его полированная, но не зеркальная конечно - обычный нержавеющий прокат.
Для узла скольжения мне понадобятся также втулки внутренним диаметром 12 мм. За ними я и отправился в автомагазин. Такие втулки используются где то на автомобилях ВАЗ.
После первых покупок у меня на руках был 1 метр стального стержня из нержавейки и 4 втулки. Должен сказать, что наблюдался небольшой люфт между втулкой и стержнем. Какой точно не знаю, но около 0.1-0.3 мм. Его я собираюсь убрать разрезав втулку вдоль и обеспечив ее зажим в узле.
Далее настала очередь подумать о самом узле крепления платформы оси Z к узлу скольжения. Сначала я хотел сделать их из алюминиевых тавров, но подумал что не смогу достаточно точно просверлить отверстия под втулки без сверлильного станка (а он ведь не у каждого есть - мы строим станок хоббийный).
Взор мой обратился к водонапорной арматуре для металлопластиковых труб :)
Вот какие два варианта сразу пришли на ум:
В первом варианте используется втулка, которая вставляется и поджимается в узле крепления. Во втором варианте втулка не используется. Там у самого узла арматуры внутренний диаметр 12 мм с небольшим люфтом, который можно устранить поджатием (самое простое решение - хомут, но не самое лучшее конечно - первое что пришло на ум)
Вот пожалуй все на сегодня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий